Главная Написать нам письмо 16+Twitter

Информационно-аналитический портал о рынке
недвижимости и строительства Санкт-Петербурга
 
Номер  37(825) от 15.09.14-22.09.14     Новости                   Мероприятия         Наши издания         Наши сайты         Лица "НП"    
 
           ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ:


     Материалы
     актуального  номера газеты
     Главные новости
    Учет и регистрация в одном флаконе
    Стратегическая внезапность
    Скромный рекорд
    Проблемный шлейф
    Приватизация на крайний случай
    Под присмотром финнов
    Детообразующее предприятие
    Выставка под стать рынку
    Безымянная высота
    Аренда вместо собственности
    "Социалка" догоняет новоселов
     НП АнтиСтресс
    Спад на рынке — уже не отдаленная угроза, а реальность...
    Хроника квартирного рынка
     Новости строительства
    Твердая почва под ногами
    Социальная инвестиция
    Скидки в ассортименте
    Ипотека от сохи
    Военный Оккервиль
    Бонус на "Викторию"
    Normann множит версии
    "Невский стиль" сдался
     Конфликты
    Шоппинг как спорт
    Торг за наследие Кваренги
    Мир по сходной цене
     Архитектура
    Памятник в подарок
    Недолговечные поправки
    Гуггенхайм причалит в Хельсинки
    Вагончик тронется
     Недвижимость для бизнеса
    Связь с офисом
    Разлад в рознице
    Охрана для "Терминала"
    Дорогая логистика
    "Зенит" разошелся
     Оценка
    Новый квартет
    Монополист для изъятия
    Карельские огороды подорожают
    За банкирами присмотрят
    Все на досмотр
    "Малышам" помогут налогами


      
      Рубрика: Стройиндустрия
    «Когда один механик отвечает за сто лифтов, обеспечить их надежность невозможно»   Версия для печати

    Состояние лифтов в Петербурге оставляет желать лучшего. Даже с новым оборудованием возникают проблемы. «Многие собственники пытаются сэкономить на обслуживании лифтов, но это приводит лишь к дополнительным расходам на ремонт», — называет одну из «болевых точек» Александр Пигольцин, генеральный директор ООО «Межрегиональная сервисная компания».

    – Александр Владимирович, сколько компаний, по вашим оценкам, занимается обслуживанием лифтов в Петербурге?

    – Более ста. Среди них есть и крупные игроки, и множество мелких и средних предприятий.

    Большинство специализируется на обслуживании лифтов, выпущенных еще на советском оборудовании. Другие пробуют работать и с отечественными, и с импортными марками. Но в каждом случае есть специфика, у каждой модели — свои особенности.

    Небольшие фирмы не всегда могут нанять квалифицированных механиков и обеспечить достойную техническую поддержку. У крупных тоже есть недостатки: медленная реакция на запросы клиентов, отсутствие индивидуального подхода к заказчику и самое главное — чрезмерная загрузка механиков. Если специалист отвечает за сто лифтов, говорить о высоком качестве сервисных работ не приходится.

    Наша компания сделала ставку на обслуживание импортного подъемного оборудования (лифтов, эскалаторов, траволаторов), прежде всего таких марок, как Schindler, Thyssen, KONE, OTIS. Тут требуется особая квалификация механиков, которые смогут выполнять все работы, рекомендованные фирмой-производителем. Установленный нами норматив — не более 40–50 лифтов на одного механика.

    – Казалось бы, импортное оборудование. Чему там ломаться?

    – Сложная техника требует более тщательного обслуживания. Как ни странно, самыми надежными являются распашные двери отечественных лифтов. Там действительно почти нечему ломаться. Дверь же современного лифта имеет частотный привод, систему механического реверса, световой барьер для обнаружения человека в створе дверей и другие сложные системы. Их обслуживание требует специального диагностического оборудования, инструмента и программного обеспечения. Если не выполнять профилактические работы, то самый дорогой и качественный лифт может доставить больше проблем, чем российский, который устроен значительно проще.

    – Во сколько обходится обслуживание импортных лифтов?

    – Смета зависит от множества факторов: этажности дома, грузоподъемности лифта, марки оборудования, интенсивности эксплуатации и т. д. Затем учитываются индивидуальные особенности объекта, количество подъемников, их состояние. В среднем обслуживание одного лифта стоит 5000–7000 рублей в месяц (ремонтные, смазочные и другие сервисные работы).

    Но в некоторых случаях плата может превышать и 10 000 рублей. Конечно, эта сумма не включает расходов на замену отдельных узлов и агрегатов в случае их поломки, затрат на плановый капремонт и т. д.

    Некоторые компании готовы работать за 2000–3000 рублей в месяц (из расчета на одну единицу оборудования), но за эти деньги механик, как правило, ездит только на экстренные вызовы: если что-то сломалось или пассажир застрял в лифте. На профилактическое обслуживание просто нет времени. А в случае серьезной поломки расходы на ремонт лягут на ТСЖ, управляющую компанию или собственника недвижимости.

    По этой причине мы пока не собираемся выходить в массовый сегмент, так как не сможем обеспечить надлежащий сервис по очень низким тарифам.

    – Как часто нужно проводить ТО? Как с автомобилями — после определенного пробега?

    – Аналогия с автомобилями, в принципе, уместна. Но поскольку лифт — это механизм повышенной опасности, существуют четкие нормативы, где сказано, что плановое обслуживание должно проводиться не менее одного раза в месяц, периодическое техническое освидетельствование — не реже раза в год и т. д. Помимо этого есть рекомендации завода-изготовителя о том, какие работы нужно выполнять ежемесячно в зависимости от степени загрузки лифта и пробега. Это влияет на стоимость обслуживания. Например, для бизнес-центров применяется повышающий коэффициент, поскольку лифты здесь подвергаются большей нагрузке, чем в жилых домах.

    Есть и более сложные объекты, на которых механики нашей компании находятся постоянно, наблюдая за работой лифтового оборудования и моментально исправляя неполадки. Обычно такая необходимость возникает на производственных предприятиях или в медучреждениях.

    – Российские нормативы адекватны?

    – С лифтами особых проблем нет: требования актуализированы. Хуже обстоят дела с нормативами по обслуживанию эскалаторов. Они разрабатывались еще в советское время и были «заточены» под специфику метрополитена. Но нельзя сравнивать пассажиропоток в метро и в торговых комплексах.

    – Если новый дорогой лифт или эскалатор часто выходит из строя, значит, проблема — в некачественном монтаже?

    – Да, это одна из главных причин. Но иногда ошибки возникают еще на этапе проектирования здания и выбора подъемного оборудования. Есть модели, которые просто не рассчитаны на большую нагрузку, но их выбирают из-за экономии. Если такой лифт установить, например, в бизнес-центре, он будет работать на износ и его обслуживание обойдется в итоге гораздо дороже.

    Бывают и откровенно неудачные модели лифтов и эскалаторов, даже у именитых производителей. Например, в одном из петербургских ТК (называть его не буду) собственнику пришлось менять эскалаторы из-за того, что смонтированные подъемники оказались небезопасны для посетителей. Как правило, такие модели быстро снимают с производства.

    – Сколько сейчас объектов обслуживает ваша компания?

    – Мы не так давно вышли на рынок, но портфель заказов включает в себя лифты и эскалаторы более чем в 30 объектах недвижимости. В основном это бизнес-центры, ТРК и элитные дома, где собственники предъявляют особые требования к уровню сервиса.

    В числе заказчиков есть также промышленные предприятия, учреждения культуры, медицинские заведения и вузы.

    В среднем каждый месяц у нас появляется три-четыре новых клиента. За все время работы от нас не ушел ни один заказчик. Наши клиенты всегда могут позвонить напрямую механику, курирующему объект, тогда как от крупных компаний они могут неделями ждать обратной связи.

    Правда, есть парадокс: многие из фирм, которые впервые обращаются к нам и жалуются на низкий сервис конкурентов, не желают при этом платить больше. Хотя очевидно, что отличный сервис (который начинается с фирменной одежды, исправного автопарка, индивидуального подхода к заказчику) не может быть дешевым.

    – Некоторые известные компании, которые производят лифты, сами же их и обслуживают. Не возникает ли из-за этого проблем у независимых игроков?

    – Раньше проблема действительно существовала. Например, некоторые производители не хотели продавать запчасти конкурентам. Но теперь рынок изменился. Появились независимые поставщики, которые имеют большие складские запасы и готовы предложить любые запчасти в кратчайшие сроки.

    – А разве заказчику не удобнее, чтобы та фирма, которая устанавливала лифт, сама же его и обслуживала?

    – Когда заказчика интересует качество, для него это невыгодно. Если подрядная компания после монтажа лифта передала его на обслуживание родственной структуре, то в момент приемки оборудования партнеры могут закрыть глаза на различные недостатки, надеясь устранить их по ходу эксплуатации. В то же время независимая сервисная компания обнаружит дефекты еще на этапе сдачи объекта и заставит монтажную компанию их устранить. Значит, в дальнейшем удастся избежать проблем с эксплуатацией лифтов. При этом на гарантию завода-изготовителя смена эксплуатирующей организации никак не влияет.

    В идеале застройщикам следует обращаться к независимым экспертам еще на этапе выбора лифта. Ведь каждый производитель характеризует свое оборудование только с положительной стороны. Но гораздо ценнее советы тех, кто покажет объективную картину.

    «НП» досье

    ООО «Межрегиональная сервисная компания» образовано в 2009 году. Ведущие топ-менеджеры фирмы раньше занимали руководящие посты в филиалах западных лифтовых компаний. Среди объектов, которые она обслуживает, — ТРК «Континент», бизнес-центры Oscar, River house, Magnus, Gustaf, «Ай-Ти парк», элитные новостройки Петербурга, фабрика Unilever, театр «Буфф» и др.

     
    Еженедельная газета "Недвижимость и строительство Петербурга", № 32(718) 13.08.2012, c.12

    Все права защищены. ЗАО "ИИЦ "Недвижимость Петербурга".
    Использование информации сайта разрешено в объеме, не превышающем заголовок и анонс статьи, и при наличии прямой гиперссылки на www.nsp.ru или на конкретную страницу сайта www.nsp.ru содержащую оригинал статьи, в случае размещения в интернет-издании, и текстовой ссылки на газету "Недвижимость и строительство Петербурга" в случае печатного издания.
    Реклама на сайте
    "Коммерческая недвижимость. Городской каталог недвижимости" "Квартиры в строящихся домах"
    О проекте     Реклама на сайте     Контакты  
    © NSP.ru 2013 Все права защищены. ИИЦ "Недвижимость Петербурга".
    Яндекс.Метрика